Преемственность детского сада и начальной школы предполагает создание определенных условий и организацию мероприятий, направленных на плавный и гармоничный переход дошкольников на новую социальную ступень, а также формирование положительных установок будущих первоклассников к школьной жизни.
В рамках проекта «Слагаемые успеха. Детский сад-начальная школа», с целью обеспечения преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным отделением и начальной школой 19 апреля 2023 года прошли традиционные встречи с учителями начальных классов. Учителя посетили открытые занятия в подготовительных группах, познакомились с ребятами, посмотрели на своих будущих учеников, поговорили с ними о школьной интересной жизни.
№ группы |
Занятие (тема, образовательная область) |
Ф.И.О. педагога проводившего занятие |
10 |
Занятие по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну «Невыученных уроков» ОО: познавательное развитие |
Очкалова Т.Ю., воспитатель |
9 |
Интегрированное занятие Тема: «Космическое путешествие»
|
Александрова З.Д., воспитатель Онипченко О.Н., воспитатель |
12 |
Интегрированное занятие Тема: «Весна. Перелетные птицы»
|
Велибекова М.А. воспитатель, Руднева Л.Н. воспитатель, Юсева М.С., учитель музыки |
Воспитатели подготовительных групп интересно показали занятия, на которых использовали различные приёмы и формы работы.
После посещения учителя начальных классов все свои впечатления и эмоции выразили в ОТЗЫВЕ о посещенном занятии:
Савельева Л.С. написала о занятии по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну «Невыученных уроков»:
На занятии по теме «Путешествие в страну «Невыученных уроков» удалось увидеть отличную, не побоюсь данной характеристики, подготовленность детей к поступлению в первый класс. Заинтересованность детей, умение давать полные ответы на поставленные вопросы Татьяны Юрьевны, умение слышать и слушать инструкцию воспитателя, спокойная реакция ребят на падение предмета (стакан с линейками упал на пол – «Ничего страшного»,- сказал мальчик своему сверстнику и продолжил с ним выполнение задания).
Воспитатель грамотно продумал все этапы занятия и проблему, мотивирующую детей на помощь школьнику – Виктору Перестукину, использовал наглядность (портфель, письмо, карта островов и т.п.), ИКТ (презентация, муз.сопровождение, аудиозапись с голосом «Виктора Перестукина», здоровьесберегающие технологии (физминутки, чередование видов деятельности). Доброжелательная атмосфера, демократичность и вера в силы каждого ребёнка свидетельствуют о педагогическом сотрудничестве.
Пимонова С.Н. поделилась впечатлениями об интегрированном занятии. Тема: «Космическое путешествие»:
на занятии по теме «Космическое путешествие» удалось увидеть качественную работу воспитателя по развитию речи – синонимы (звездочёт – астроном, космос – Вселенная, название созвездия «Большая медведица»), развитию познавательных интересов, формированию пространственных представлений. Удачно интегрированы предметы окружающего мира, технологии, математики, чтения. Вопросы, поставленные в ходе образовательной деятельности, были доступны и понятны детям. Загадки о космосе соответствовали возрасту.
Самым эффективным считаю умение детей работать с геометрическими фигурами, из них дети правильно выложили космические ракеты, почти беглое чтение некоторых детей заданий, которые принёс звездочёт.