“Бережливость — важный источник благосостояния”.
Цицерон
Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей.
В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с взрослыми и ровесниками. Ребенок с детства должен видеть, как взрослые экономно расходуют воду и электричество, как бережно относятся к имуществу. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости. Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: все, что необходимо для жизни людей, создается трудом. В каждую вещь вложен труд, поэтому, обращаться с ней неаккуратно, ломать, не беречь – значит не уважать усилия тех, кто создал ее.
Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» с родительским «нельзя».
И родители, взрослые должны проявлять твёрдость, такт и терпение. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.
Воспитывая у ребенка бережливость и экономию, родители облегчают жизнь себе, а также делают ребенку большой подарок на всю жизнь, ведь недаром говорят: бережливость дороже богатства.